понедельник, 4 мая 2015 г.

Все это было до меня.

И тут я поняла, что все уже сказали до меня.


Все эти глупые внутренние терзания - их уже сотни раз переживали люди до меня. И с одной стороны, вроде бы, это ведь не должно меня беспокоить - мало кто и что там прочувствовал? Есть я и моя голова, это важно, а остальное -пустяк...

От осознания того, что схожие мысли роились и в других головах даже как-то легче становится. Это значит, что все со мной в порядке. Что я не сумасшедшая, да и вообще... Что это нормальное становление личности и все такое.

Могла ли я думать на подобные темы лет в 18? Мне всегда казалось, что после 20 жизнь должна начать идти под откос. Ну что-то вроде "Ты вырос и дальше уже больше некуда. Теперь только вниз". А оказалось, что все не так просто.

Нет, речь не о банальных радостях жизни, типа "семья", "деньги", "независимость" (очень мнимая, кстати). Разговор немножечко о другом.

Разговор именно что о мыслях. Теперь мне становится ясным, почему не было философов, которые бы придумали что-то сверхновое-интересное в свои 18 или 20 (явного вундеркинда в счет не берем). Теперь понятно, почему в президенты не берут молодых. Все встало на свои места.

И как бы мне ни казалось когда-то, что я умнее и сильнее характером, что я могу больше и выше среднего, что взрослые - это так, тот же середнячок человечества, только более дряхлый... сейчас я понимаю, что возраст - это не просто так. Это не только физиология и смена социального статуса.

Это мозги. Каждый новый год дает толчок в моем развитии. Я становлюсь способной понимать и достигать большего. Я могу подробнее и ярче познать мир. Теперь он для меня - не просто красивая оболочка, теперь эту сумма ТАКОГО, что порой и представить страшно...

Подумать только, сколько знаний можно впитать всего лишь за одну жизнь. Причем даже не обязательно быть гением и придумывать что-то новое - вон сколько гениев было до тебя! Ты для начала попробуй хотя бы их понять! Узнать, чего они понапридумывали, хотя бы некоторые из них!

Иногда я испытываю невероятное чувство единства со всем мыслящим человечеством. Просто потому, что слушаю или читаю те мысли, что были и у меня в голове когда-то. Вот только я стеснялась о них говорить и не занималась ими всерьез. А кто-то - не постеснялся и занялся. И достиг сумасшедших результатов и выводов. А я теперь могу собрать эти сливки и поместить в свою голову.

Блаженство отличника.

Но это же правда потрясающе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий